Копилка педагогического опыта
Важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогов, связывающим в единую систему работу ДОО, является методическая работа.
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы воспитания и обучения, изучать, обобщать и внедрять лучший опыт в практику работы ДОО.
Педагогический коллектив нашей дошкольной организации целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания, внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно - образовательного процесса.
Эффективные формы методической работы, которые мы внедряем в нашем детском саду, представлены в данном разделе.
-
Семинары, семинары-практикумы
Семинар Особенности использования наглядного материала в формировании представлений о числе: Особенности использования наглядного материала.docx Особенности использования наглядного материала.pdf… -
Игры и пособия, сделанные своими руками
Игровым методом и формой обучения детей дошкольного возраста являются пособия и дидактические игры, которые способствуют развитию речи, познавательному, сенсорному и социально-нравственному развитию.
На рынке представлен широкий ассортимент разнообразных развивающих игр и пособий, но с целью расширения и пополнения развивающей среды групп детского сада, привлечения родителей к изготовлению и применению игр в домашних условиях, педагогами детского сада № 35 «Непоседы» был использован такой альтернативный вариант, как игры и пособия, сделанные своими руками.
Представляем Вашему вниманию дидактические пособия, которые не потребуют больших материальных затрат, и Вы можете изготовить их самостоятельно из доступных материалов.
-
Проектная деятельность
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее популярных в наши дни стал метод проектов.
Проектирование в образовании развивается в нескольких направлениях:
- Педагогическое проектирование состоит в выявлении и анализе педагогических проблем и причин их возникновения, построении ценностных основ и стратегий проектирования, определении целей и задач, поиске методов и средств реализации педагогического проекта.
- Метод проектов – как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основанный на их интересах. В проектной деятельности дети совместно с педагогами и родителями учатся отвечать на поставленные вопросы, используя для этого все виды деятельности.
-
Доклады, выступления
«Нам в музее интересно знакомство детей дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа в музее «Горниц.docx «Нам в музее интересно знакомство детей дошкольного возраста с культурой и… -
Атрибуты для народных игр
В детских садах имеются программы по приобщению дошкольников к народной культуре. На занятиях они знакомятся с песнями, потешками, сказками, загадками и, конечно же, с народными играми.
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего.
Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. Это отличный способ развить процессы мышления, эмоциональную составляющую нашей жизни.
Народная игра – самостоятельный вид деятельности, который является еще и средством обучения и воспитания.
Педагоги детского сада № 35 «Непоседы» творчески подходят к организации данного вида деятельности, они не только вспомнили уже забытые народные игры, но и изготовили атрибуты для них.