Повышение квалификации
Работа любого педагога – это не только организация педагогического процесса с детьми, но и непрерывное самообразование. Кроме обучения, в детском саду дают навыки социализации, оказывают психологическую поддержку, направляют. Поэтому педагогический работник должен постоянно совершенствоваться и повышать квалификацию.
Повышение квалификации – одна из форм дополнительного образования, состоящая в совершенствовании профессиональных компетенций педагога путем периодического дополнительного обучения. Для педагогов важно изучать новые методики и приемы работы, образовательные технологии, изменения в законодательстве, требования к разработке программ и пособий, правила оформления документов, поскольку система образования непрерывно развивается.
Характеристика форм повышения квалификации
1. Внутренние формы повышения квалификации
Это непрерывная форма обучения, проводимая на базе ДОО в соответствии с планом методической работы:
- практико–ориентированные семинары по внедрению педагогических технологий,
- педагогические чтения, направленные на совершенствование образовательного процесса (лекции, семинары, «круглые столы», конференции), при участии специалистов по тематике чтений,
- тематические заседания педагогических объединений, направленные на практическое применение педагогических инноваций,
- «Педагогический визит» – система взаимопосещений педагогических мероприятий с детьми, как форма обмена опытом работы среди педагогов ДОУ,
- самообразование, как форма повышения квалификации педагогов, заинтересованных в совершенствовании своих профессионально значимых качеств (на основе индивидуально разработанных маршрутов).
2. Внешние формы повышения квалификации
Повышение квалификации проводится в Институтах повышения квалификации, учебных центрах, факультетах. Обучение осуществляется на основе Договоров, заключаемых ДО с учреждениями повышения квалификации (Статья 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует, что повышение квалификации должно происходить не реже одного раза в три года).
По окончании обучения слушатель получает документ, подтверждающий успешное прохождение квалификационных испытаний данного курса, который предъявляет руководителю.
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования https://nipkipro.ru/dpo/training/
«Новосибирский институт современного образования» https://niso54.ru/
ФИСО АО "ЭЛТИ-КУДИЦ"
http://eltiland.ru - образовательный портал ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» (КПК, вебинары, методические материалы)
https://www.vdm.ru - официальный сайт АО «ЭЛТИ-КУДИЦ»
https://vk.com/public211699505 — наша группа STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: присоединяйтесь!
ООО «УМЦ Школа 2100»
e-mail: umc@school2100.com
сайт: http://school2100.com
Полезные ссылки:
1. https://www.youtube.com/watch?v=fzoUJSO_83U&t=18s вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: вопросы и ответы» Кузнецова С.А. автор-составитель комплексной программы «Детский сад 2100»
2.Онлайн-семинар: «ФОП дошкольного образования: новая политика в программном обеспечении» - YouTube Бережнова О.В. член авторского коллектива комплексной программы «Мир открытий»
3. https://youtu.be/YwLLSfRwVJM развивающий игры В.В. Воскобовича «Арифметические пирамидки»
4. Методический документооборот педагога детского сада. Дайджест образовательных программ - YouTube Бережнова О.В. руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»