Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №35 "Непоседы"

Главная Новости

«Речевое развитие детей раннего возраста»

19 января 2023 г. на базе корпуса МКДОУ д/с № 35 комбинированного вида «Непоседы», расположенного по адресу: ул. Тельмана, 3б состоялся круглый стол «Речевое развитие детей раннего возраста» с целью изучения и апробации Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах реализации образовательной области «Речевое развитие» в группах раннего возраста.

Круглый стол (в рамках пилотной площадки по апробации и внедрению Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги»)

Воспитатели групп раннего возраста обсудили следующие вопросы: развитие речи в раннем возрасте, этапы ее становления, направления работы педагога по развитию речи ребенка раннего возраста, педагогические приемы для развития речи ребенка, используемые в повседневной жизни, специальные приемы и занятия, направленные на развитие разных сторон речи ребенка, развитие мелкой моторики у детей в раннем возрасте.

Капустина В.А., воспитатель группы детей раннего возраста выступила с презентацией

«Развитие речи детей раннего возраста».

Вольных Н.Ю., воспитатель выступила с презентацией «Использование фольклора, пальчиковых игр в работе с детьми раннего возраста».

Овладение речью является одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста.

Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка. Дети говорят много, сопровождая речью почти все свои действия.

К трём годам ребёнок обладает большим словарным запасом, усложняется грамматическая структура его речи. Малыш использует почти все части речи, в ней появляются падеж и время. Он начинает пользоваться предложениями из трёх, четырёх и более слов, вопросительной и восклицательной формами, употреблять и сложные придаточные предложения. Речь ребёнка быстрыми темпами приближается к речи взрослого, открывая всё большие возможности для разностороннего общения малыша с окружающими людьми, в том числе и со сверстниками.

Речь ребёнка начинает выполнять всё более разнообразные функции. Первоначально речь возникает и развивается как средство общения со взрослым. Параллельно с развитием речи как средства общения происходит становление её регулятивной функции, обеспечивающей произвольное поведение ребёнка. К концу раннего возраста речь начинает выполнять планирующую функцию. Развитие коммуникативной и регулятивной функций речи тесно связаны: отставание в развитии коммуникативной речи сопровождается недоразвитием её регулятивной функции.

Важным условием речевого развития является богатство впечатлений, получаемых ребенком. Чем больше впечатлений, тем больше у малыша поводов к речевому общению со взрослыми и сверстниками.

Речь взрослого должна сопровождать все виды совместной деятельности с ребенком: кормление, одевание, гигиенические процедуры и т. п.

Необходимым условием развития речи детей является установление с каждым ребенком эмоциональных и «деловых» контактов. Малыши охотнее разговаривают с теми взрослыми, которые проявляют к ним внимание, ласку, играют с ними. В группе нужно создавать жизнерадостную, теплую атмосферу. Состояние подавленности, страха в первую очередь угнетает речевую инициативу детей.

Речь педагогов, работающих с маленькими детьми, должна соответствовать определенным требованиям. Она должна быть:

  • обращенной индивидуально к ребенку. В ответ малыш выражает готовность ответить на это обращение;
  • эмоционально окрашенной. Эмоциональная окраска речи содержит для ребенка больше информации, чем смысл слов;
  • грамматически правильной, отчетливой, неспешной, с выраженной артикуляцией;
  • понятной для малыша по содержанию. Общение со взрослым должно касаться интересных для него тем. Так ребенок вовлекается в речевой контакт со взрослым;
  • более сложной, чем речь ребенка, как по структуре и форме фраз, так и по лексическому составу. Взрослый должен демонстрировать более сложные образцы речи, чем те, которыми ребенок уже владеет.

Развитие речи детей раннего возраста происходит в повседневной жизни – в процессе игры, на прогулке, перед сном, в процессе одевания, умывания, во время кормления, при наблюдении за делами взрослых, а также во время специально организованной взрослым деятельности – НОД, игр, импровизации сказок, бесед, занятий на развитие мелкой моторики.

По мнению ученых, двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Пальчиковые игры, которые придумал народ в прошлые века, развивают одновременно координацию движений и речь, так как центры мозга, отвечающие за эти виды деятельности, связаны между собой. Дети, которые регулярно играют в пальчиковые игры, в среднем начинают говорить на два месяца раньше, чем те малыши, с которыми родители в такие игры не играют.

 

Старший воспитатель Костина С.В.

январь 2023 г.

  • О нас
  • Хорошо у нас в саду
  • Новости
  • Нормативно-правовые документы
  • Повышение квалификации
  • Аттестация
  • История успеха
  • Векторы развития
    • STEM образование
    • Вариативное образование
    • Детский сад 2100
    • Кафедра Применение портфолио в дошкольных учреждениях
  • Безопасный детский сад
  • Развивающая предметно пространственная среда
  • Авторские программы, методические разработки
    • Комплексно-целевая программа по преемственности Диалог детского сада и начальной школы
  • Коррекционная деятельность
    • Авторские сказки учителей-логопедов
    • Копилка педагогического опыта учителя логопеда Столяровой Юлии Юрьевны
    • Копилка педагогического опыта учителя-логопеда Политовой Анастасия Михайловна
    • Пособия, сделанные своими руками
    • РМО групп комбинированной и компенсирующей направленности
  • Методический калейдоскоп
  • Среда третий педагог
  • Копилка педагогического опыта
    • Методические материалы по оценке качества образования
    • Положение о конкурсе
    • Видео занятий
  • Система оценки качества образования
    • Внутренняя система оценки качества образования
    • МКДО
    • ШКАЛЫ ECERS-R
  • Родительская академия
  • Воспитатель года 2024
    • Обо мне
    • Мои достижения
    • Методическая копилка
    • Развивающая предметно-пространственная среда
    • Актерское мастерство
    • Я со своими воспитанниками
    • Гостевая книга
    • Для вас родители
  • О нас
  • Хорошо у нас в саду
  • Новости
  • Нормативно-правовые документы
  • Повышение квалификации
  • Аттестация
  • История успеха
  • Векторы развития
    • STEM образование
    • Вариативное образование
    • Детский сад 2100
    • Кафедра Применение портфолио в дошкольных учреждениях
  • Безопасный детский сад
  • Развивающая предметно пространственная среда
  • Авторские программы, методические разработки
    • Комплексно-целевая программа по преемственности Диалог детского сада и начальной школы
  • Коррекционная деятельность
    • Авторские сказки учителей-логопедов
    • Копилка педагогического опыта учителя логопеда Столяровой Юлии Юрьевны
    • Копилка педагогического опыта учителя-логопеда Политовой Анастасия Михайловна
    • Пособия, сделанные своими руками
    • РМО групп комбинированной и компенсирующей направленности
  • Методический калейдоскоп
  • Среда третий педагог
  • Копилка педагогического опыта
    • Методические материалы по оценке качества образования
    • Положение о конкурсе
    • Видео занятий
  • Система оценки качества образования
    • Внутренняя система оценки качества образования
    • МКДО
    • ШКАЛЫ ECERS-R
  • Родительская академия
  • Воспитатель года 2024
    • Обо мне
    • Мои достижения
    • Методическая копилка
    • Развивающая предметно-пространственная среда
    • Актерское мастерство
    • Я со своими воспитанниками
    • Гостевая книга
    • Для вас родители
     

+7 (383) 337-03-80

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №35 "Непоседы"