«Адаптация детей в детском саду»
Каждому педагогу, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего и младшего дошкольного возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка. Да и воспитатели групп не всегда оказывают вновь потупившим детям квалификационную помощь и психолого-педагогическую поддержку.
Период адаптации к детскому саду настолько серьезен в жизни ребенка, что требует квалифицированных действий со стороны воспитателей для облегчения данного периода.
На базе МКДОУ д/c № 35 комбинированного вида «Непоседы» учителем- логопедом Столяровой Юлией Юрьевной и старшим воспитателем Костиной Светланой Владимировной был проведен мастер-класс среди педагогов. Целью данного мероприятия являлось познакомить педагогов с процессом адаптации детей к условиям детского сада; дать рекомендации по созданию благоприятных условий в группе для детей.
Мастер – класс проходил в два дня. В первый день освятили теоретические аспекты адаптации детей в условиях детского сада. Воспитатели ознакомились с методикой диагностики детей, факторами, периодами адаптации, эмоциональным портретом ребенка, поступившего в детский сад, авторскими программами А.Ю. Кремляковой, Н.С. Рожьненой. А также с новыми подходами к адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Второй день воспитатели применили на практике и показали сказкотерапию. Большинство малышей испытывают стресс, впервые попадая в детский сад. Специальные методики адаптации через сказки, позволяют избавить ребёнка от страхов и опасений. Педагоги эмоционально, артистично разыграли сказки про кроватку, про слоненка, который пришел в первый раз в детский сад.
В конце мастер-класса состоялась рефлексия, на которой педагоги предложили ввести систему адаптационных мероприятий с вовлечением родителей в такой сложный период, как адаптация их малышей.
Учитель-логопед Столярова Ю.Ю.
Старший воспитатель Костина С.В.