«Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников»
В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (А.А. Леонтьев).
Функционально грамотная личность – это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества.
С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов МКДОУ д/с № 35 комбинированного вида «Непоседы» 11.01.2022 в здании по ул. Тельмана, 3б был проведен учебный семинар «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников».
На семинаре старший воспитатель Костина С.В. познакомила педагогов с основными составляющими функциональной грамотности, рассказала о том, что одним из условий вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования является обеспечение высокого уровня функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность у детей формируется в школе, когда ребенок овладевает осмысленным чтением, он приобретает способность приобретать новые знания и использовать эти знания для решения задач и проблем. Предпосылки функциональной грамотности необходимо формировать уже в дошкольном возрасте.
Далее воспитатели поделились опытом работы в данном направлении:
Мезенцова Н.Е. выступила с докладом на тему «Формирование предпосылок математической грамотности у дошкольников посредством дидактических игр»;
Осипова А.В. выступила с презентацией на тему «Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста»;
Журавлева М. В. выступила с презентацией на тему «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников»;
Редькина Н. А. выступила с презентацией на тему «Организация РППС по речевому развитию дошкольников».
Ребенок-дошкольник еще не может самостоятельно добывать новые знания, он приобретает жизненный опыт с помощью взрослого, взрослый является для ребенка носителем знаний. Будущее ребенка зависит от окружающих его взрослых. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте формировать у ребенка познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к книге, гуманное отношение к природе, научить ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, развивать инициативу и самостоятельность.
Январь 2022 г.
Старший воспитатель Костина С. В.