Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №35 "Непоседы"

Главная Новости

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников»

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов МКДОУ д/с № 35 комбинированного вида «Непоседы» 11.01.2022 в здании по ул. Тельмана, 3б был проведен учебный семинар «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников».

В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (А.А. Леонтьев).

Функционально грамотная личность – это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов МКДОУ д/с № 35 комбинированного вида «Непоседы» 11.01.2022 в здании по ул. Тельмана, 3б был проведен учебный семинар «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников».

На семинаре старший воспитатель Костина С.В. познакомила педагогов с основными составляющими функциональной грамотности, рассказала о том, что одним из условий вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования является обеспечение высокого уровня функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность у детей формируется в школе, когда ребенок овладевает осмысленным чтением, он приобретает способность приобретать новые знания и использовать эти знания для решения задач и проблем. Предпосылки функциональной грамотности необходимо формировать уже в дошкольном возрасте.

Далее воспитатели поделились опытом работы в данном направлении:

Мезенцова Н.Е. выступила с докладом на тему «Формирование предпосылок математической грамотности у дошкольников посредством дидактических игр»;

Осипова А.В. выступила с презентацией на тему «Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста»;

Журавлева М. В. выступила с презентацией на тему «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников»;

Редькина Н. А. выступила с презентацией на тему «Организация РППС по речевому развитию дошкольников».

Ребенок-дошкольник еще не может самостоятельно добывать новые знания, он приобретает жизненный опыт с помощью взрослого, взрослый является для ребенка носителем знаний. Будущее ребенка зависит от окружающих его взрослых. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте формировать у ребенка познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к книге, гуманное отношение к природе, научить ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, развивать инициативу и самостоятельность.

Январь 2022 г.

Старший воспитатель Костина С. В.

  • О нас
  • Хорошо у нас в саду
  • Новости
  • Нормативно-правовые документы
  • Повышение квалификации
  • Аттестация
  • История успеха
  • Векторы развития
    • STEM образование
    • Вариативное образование
    • Детский сад 2100
    • Кафедра Применение портфолио в дошкольных учреждениях
  • Безопасный детский сад
  • Развивающая предметно пространственная среда
  • Авторские программы, методические разработки
    • Комплексно-целевая программа по преемственности Диалог детского сада и начальной школы
  • Коррекционная деятельность
    • Авторские сказки учителей-логопедов
    • Копилка педагогического опыта учителя логопеда Столяровой Юлии Юрьевны
    • Копилка педагогического опыта учителя-логопеда Политовой Анастасия Михайловна
    • Пособия, сделанные своими руками
    • РМО групп комбинированной и компенсирующей направленности
  • Методический калейдоскоп
  • Среда третий педагог
  • Копилка педагогического опыта
    • Методические материалы по оценке качества образования
    • Положение о конкурсе
    • Видео занятий
  • Система оценки качества образования
    • Внутренняя система оценки качества образования
    • МКДО
    • ШКАЛЫ ECERS-R
  • Родительская академия
  • Воспитатель года 2024
    • Обо мне
    • Мои достижения
    • Методическая копилка
    • Развивающая предметно-пространственная среда
    • Актерское мастерство
    • Я со своими воспитанниками
    • Гостевая книга
    • Для вас родители
  • О нас
  • Хорошо у нас в саду
  • Новости
  • Нормативно-правовые документы
  • Повышение квалификации
  • Аттестация
  • История успеха
  • Векторы развития
    • STEM образование
    • Вариативное образование
    • Детский сад 2100
    • Кафедра Применение портфолио в дошкольных учреждениях
  • Безопасный детский сад
  • Развивающая предметно пространственная среда
  • Авторские программы, методические разработки
    • Комплексно-целевая программа по преемственности Диалог детского сада и начальной школы
  • Коррекционная деятельность
    • Авторские сказки учителей-логопедов
    • Копилка педагогического опыта учителя логопеда Столяровой Юлии Юрьевны
    • Копилка педагогического опыта учителя-логопеда Политовой Анастасия Михайловна
    • Пособия, сделанные своими руками
    • РМО групп комбинированной и компенсирующей направленности
  • Методический калейдоскоп
  • Среда третий педагог
  • Копилка педагогического опыта
    • Методические материалы по оценке качества образования
    • Положение о конкурсе
    • Видео занятий
  • Система оценки качества образования
    • Внутренняя система оценки качества образования
    • МКДО
    • ШКАЛЫ ECERS-R
  • Родительская академия
  • Воспитатель года 2024
    • Обо мне
    • Мои достижения
    • Методическая копилка
    • Развивающая предметно-пространственная среда
    • Актерское мастерство
    • Я со своими воспитанниками
    • Гостевая книга
    • Для вас родители
     

+7 (383) 337-03-80

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №35 "Непоседы"