«Проектирование современного занятия в дошкольном образовании»
![](http://ds35nsk.ru/ssl/u/pic/24/088a3ac0aa11eda03edbc8b2db23d9/-/%D0%B0.jpg)
Современное занятие в детском саду – это прежде всего занимательное дело, а значит, системообразующим элементом является деятельность ребенка.
Исходя из интересов ребенка, уровня знаний и умений педагог определяет цель деятельности и формирует, направляет и корректирует весь образовательный процесс в целях развития личности. Соответственно, цель каждой совместной деятельности, при реализации личностно-деятельностного подхода формируется с позиции каждого конкретного ребенка и всей группы в целом. Личностный компонент предполагает, что в образовательном процессе учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психологические особенности ребенка. Этот учет осуществляется через содержание и форму заданий, через характер общения, которые стимулируют личностную, интеллектуальную активность, поддерживают и направляют деятельность без излишнего фиксирования ошибок. Тем самым осуществляется не только учет индивидуально-психологических особенностей детей, но и дальнейшее развитие психики, познавательных процессов, личностных качеств.
На семинаре старший воспитатель Костина С.В. познакомила педагогов с нормативными правовыми документами, регламентирующими отношения в сфере дошкольного образования, основными подходами к организации образовательной деятельности в ДОО, представленными в ФГОС ДО, компетенциями, которыми должен обладать современный педагог, принципами работы с детьми дошкольного возраста.
В ходе выполнения практических заданий педагоги детского сада узнали, что такое современное занятие, чем отличается современное занятие от традиционного, провели анализ просмотренного занятия с применением личностно-деятельностного подхода, поучили практические советы по проведению современного занятия.
Старший воспитатель Костина С.В.
Февраль 2022 г.